Интервью с Human Being Cosmetics: экологичность и этичность

Сегодня Herlich Magazine поговорит с Настей Ман, основательницей Human Being Cosmetics, о собственном производстве, тестировании на животных и экологичном образе жизни

  Меня зовут Настя. Мне 23. По образованию я химик-технолог. Не скажу, что шла на химика по огромной любви. Это был компромисс между страхом не поступить на гуманитарную специальность и хоть чем-то интересным в технической сфере. Чётко помню мысль в голове при поступлении: «Ну хоть буду в составах косметики разбираться». Бакалавриат окончен, но ясности при прочтении состава не наступало.

   И я взялась за изучение косметической химии самостоятельно, на последнем курсе бакалавриата. Писала всем производствам натуральной косметики в Петербурге. Одна небольшая компания взяла меня на работу. Проработав там 2 месяца, я многое узнала об этом мире, технологии, составах, оборудовании. И поняла - а это вполне реально делать косметику самой! Началось самое интересное - чтение специальной литературы и полный восторг от этого.

  В магистратуре хотела изучать только производство косметики. В Петербурге нашла единственную подходящую программу - «Технология лечебно-косметических средств» в СПХФУ. Было жутко сложное поступление. Но результат того стоил.

 

- С чего начался ваш интерес к натуральной косметике?

  С перехода на более eco-friendly образ жизни. Это был естественный шаг, задуматься о том, что мы наносим на себя и что смываем в канализацию.

 

- Как пришла идея создать свое дело?

  Меня подтолкнула консультация у ведического астролога. Она сказала, что у меня хорошо получится вести бизнес, связанный с красотой. Тогда я рассмеялась. А потом попробовала сделать несколько средств - зубную пасту, маску для лица - и сразу захотелось этим делиться.

Я не рассматривала это серьёзно. Просто получала удовольствие.

- Вы решились: что дальше?

  Дальше через Социальные Сети друзья и знакомые стали покупать мои средства. Так продолжалось около 9 месяцев. Покупателей становилось чуть больше, появлялись незнакомые люди. Было примерно 5-7 заказов в неделю. А затем одна блогерша купила все мои средства. И ей так понравилось, что она сделала видео-обзор на ютубе. Я об этом не знала. Спокойно отдыхала в Карелии без связи. А потом приехала в цивилизацию и ощутила фразу «Проснуться знаменитым». Количество подписчиков увеличилось в 7 раз, директ ломился от сообщений. За 2 недели я сделала 200 заказов. Это было чудо.

 

- Что вы вложили в название?

  Всегда любила это словосочетание. Нравилось на слух, на вид, по сути. Через свои принципы в косметике я создаю образ human being, живущего в гармонии с окружающим миром. Для меня настоящий human being это тот, кто восхищается самой жизнью, самой природой, осознанно относится к последствиям своей жизнедеятельности, уважает каждое существо. 

Отсюда и основные законы косметики Human Being - без тестирования на животных, без продуктов животного происхождения, биоразлагаемость.​

- Откуда черпали вдохновение? В России не так много этичных и натуральных брендов.

  Их не много и поэтому легко было перепробовать всё. Наверное самое большое влияние оказали на меня Laboratorium cosmetics. Очень красивые баночки, простые понятные составы, веганская и модная косметика.

- Расскажите о производстве.

  Может это эгоистично, но в первую очередь я думаю - а что мне не хватает на косметическом рынке? Так я создала, например, матирующую густую противовоспалительную маску с очень свежим ароматом, потому что не могла найти аналогов на рынке.

  Затем исходя из целей выписываю нужные ингредиенты, просматриваю магазины ингредиентов и форумы с рецептами. И начинается колдовство. Варьирую концентрации, добавляю и убираю ингредиенты, с болью выливаю неудачные попытки.

Конечный вариант тестирую на себе и близких. И если всё устраивает, то пускаю в продажу.

 

-  Как происходит проработка состава? Кто стоит за этим процессом?

  Про создание написала выше. Часто улучшаю уже готовые рецептуры. Меняю ароматы, текстуры, обратная связь очень помогает. Создание рецептур стоит полностью за мной.

- Сколько можно хранить и использовать вашу косметику?

  В зависимости от продукта срок годности 3-5 мес, это очень приблизительные цифры. Потому что у меня не было подходящих условий, варила в жилом помещении. Естественно не в вакуумных реакторах, как на крупных заводах. И консерванты экологичные бережные. Сейчас снимаю чистое производственное помещение, поэтому свежесть должна сохраняться дольше. Но я оставила срок годности таким же, чтобы клиенты не затягивали с использованием.

 

- Что для вас важно в подходе к косметике?

  Физиологичность. Мало сделать просто натуральную косметику. Не вся она прекрасна и работает лучше масс-маркета. Важно понимать процессы, происходящие в коже. Важна кислотность продукта, его строение, текстура.

  Биоразлагаемость. А значит никакого микропластика, минеральных масел и т. д.

  Отсутсвие продуктов животного происхождения. Никакого тестирования на животных.

  Если есть возможность - не использовать пластиковую тару. К сожалению, возможно это не всегда. Стеклянная тара безумно дорогая. Алюминиевые баночки имеют приемлемую стоимость, но алюминиевые флакончики уже непосильно дорогие.

Я пытаюсь ввести оборотную тару. Девочки сдают мне баночки из-под косметики обратно. Пока я их коплю, так как не до конца продумала стерилизацию.

  «Мусор» от производства обязательно подлежит переработке.

-  Расскажите об упаковке. Ее можно перерабатывать?

  У меня есть три типа упаковки - алюминиевые баночки, алюминиевые тубы, стеклянные флаконы и пластиковые флаконы. В переаботку можно сдать абсолютно все из них, кроме дозаторов на стеклянных флаконах.

 

- Почему вы делаете упор именно на уходовую косметику?

  Декоративная косметика это особый мир со своей спецификой, требует полного погружения. Пока мне это просто не интересно.

 

- Вы энтузиаст, когда речь идет об ароматах. Почему вы у вас сложилась такая любовь с этим искусством?

  Когда человек берёт баночку с косметикой, первым делом он слушает аромат продукта. И действительно важно, чтобы уход совмещался с ароматерапией. Сложно получать удовольствие от чего-то неприятно пахнущего. А с помощью аромата можно послать нужное настроение, нужную эмоцию покупателю. Если я хочу, чтобы человеку стало уютно, то сделаю маску с иланг-илангом и ванилью. Если я хочу, чтобы у него прояснились мысли и увеличился заряд бодрости - мне помогут розмарин, мята, чайное дерево.

  У меня есть мечта пойти на курсы парфюмера или ароматерапевта. Это обязательно случится по окончании магистратуры.

- Вы не тестируете косметику на животных и не используете компоненты животного происхождения. Создает ли это какие-то трудности?

  Нет, никаких. Аналогов не счесть, природа потрясающе богата и наука это раскрыла.

 

- Что для вас гармония?

  Уверенность в каждом действии. Чёткое видение целей в жизни и смысла каждого шага. Искренность с собой и миром. Полное принятие себя. Отсутствие обиды и беспокойного ума.

 

- Выбирая натуральную косметику, каждый из нас делает маленький шаг на пути к осознанности. В чем воплощается это слово для Вас?

  Когда ты понимаешь - мы с этим миром одно. Не существует отдельно меня и мира. Ничего не проходит бесследно.

- С какими косметическими продуктами вы не расстаетесь ни на один день?

С моим дезодорантом. Мне интересно пробовать чужую косметику, но без смущения скажу, что дезодоранта лучше я не нашла.

 

- Ваш бренд растет с каждым днем. Удается ли придерживаться философии zero-waste при производстве?

  Да, без этой философии не вижу смысла в своём деле. Весь мусор перерабатывается, маску и шапочку заменила на многоразовые из ткани. Пока не решила проблему с перчатками. Рвутся часто, а переработке не подлежат.

 

- Расскажите о своем обычном рабочем дне

  Утренние ритуалы - вода, аюрведическая чистка, йога, плотный завтрак. Затем еду в университет работать над дипломом около 2-3 часов. После еду в лабораторию, где варю косметику, отдаю заказы, собираю посылки до 22. Сейчас у меня есть помощница, которая клеит наклейки на баночки, собирает посылки, отдаёт заказы, ходит на почту. Поэтому за мной остаётся создание самой косметики, фасовка и ведение Instagram.

 

 

 

Интервьюер: Анастасия Мартьянова

Гость: Анастасия Ман

Фотографии: Мария Чеховская @chehovska

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ИНТЕРВЬЮ С DUAL CERAMICS:

ручная работа - это совсем другие ощущения

ИНТЕРВЬЮ С SPCANDLE:

об ароматах с любовью

Интервью с МАРИЕЙ ГЛАДКОВОЙ:

рисовать всё, что находится в

округ тебя