Искусство: глава 1, Врубель

Искусство - особенная часть нашей жизни.

Herlich Magazine вдохновлен жизнью, такой быстрой и невероятной! Поэтому мы пригласили Юлию Литвиненко: девушку, горящей любовью к искусству и творчеству. Именно она будет знакомить тебя с этим прекрасным миром в мобильном формате. Добро пожаловать в главу №1, посвященной великому русскому художнику М.А.Врубелю.

Именно признание работы судьями ВШЭ подтолкнуло меня к более глубокому погружению в эту сферу. Однако я считаю, что очень важно не только искусство изучать в теории, но также размышлять над ним и черпать в нем свое вдохновение. Именно с этой стороны я и постараюсь его открыть и для вас!​

 

- Юля

Юлия Литвиненко

 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВРУБЕЛЬ 

Современники отмечали, что его картины «нелепы», «уродливы» и «бездарны». А на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде (1896),  Альберт Бенуа дал в Академию художеств лаконичную телеграмму: «Панно Врубеля чудовищны, необходимо убрать».

Так почему же тогда имя Врубеля осталось в истории русской живописи?

   «Демон сидящий» - одно из самых известных полотен Врубеля, созданное для оформления юбилейного издания сочинений М.Лермонтова. Именно здесь отчетливо проявляется фирменная техника художника: кристаллообразность живописи и «лепка». Огромная фигура навивает на нас должный ужас; художник передал всю мощь образа, однако он также не забыл о главном - состоянии героя картины. За внешней силой мы способны разглядеть печаль, об этом нам говорит взгляд Демона, пытающийся будто найти свое утешение где-то там.. далеко-далеко от нас.

  Образ Демона фигурировал в творчестве Врубеля постоянно. Но мне хотелось бы остановиться на картине художника «Демон поверженный». Это полотно Врубель создавал в период своей жизни, когда все вокруг уже стали замечать у него признаки психического расстройства. И ,будто бы пытаясь скрыться от своего состояния, Врубель погрузился в работу.

  14 часов ежедневно, с постоянными корректировками, желанием сделать полотно еще лучше - именно так создавался «Демон поверженный». После завершения этой картины в 1902 году состояние художника ухудшилось в разы, а смерть маленького сына спровоцировала еще большую угнетенность в состоянии Врубеля.

  Демон поверженный - таким стал живописец. Он словно, как и все талантливые люди, обладал свойством предвидения. И именно в этом полотне мы можем видеть, как образ, пронесенный художником через все его полотна, погибает. От него веет величаем, смешивающимся со смертельным страхом, мир вокруг словно поглощает его, а Демон и не против. Он продолжает лететь вниз без сил.

 

  Не хватит одной статьи, чтобы предоставить вам полную картину о творчестве Врубеля. Это художник, который творил ради искусства, а не материальной составляющей или признания. Это художник, который сумел воплотить в полотнах свой собственный мир. Мир, который его поглотил, но не уничтожил, ведь мы помним Врубеля и талант этого поистине гениального живописца.

 

 

Автор статьи: Юлия Литвиненко

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

HERLICH READS:

что почитать в феврале

Что смотреть на английском языке? ​

HERLICH READS:

что почитать в январе