Искусство: глава 2, Климт

Это наша вторая статья рубрики, в которой мы рассказываем вам о творчестве великих людей в мобильном формате. Эстетика, лакончиность и аутентичность - именно так мы бы описали работы известного художника.

ГУСТАВ КЛИМТ

  Густав Климт - один из самых известных творцов начала ХХ века, однако сохранилось относительно немного информации о его жизни. Дело в том, что сам художник говорил: 

Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.

  Только полное погружение в творчество Климта поможет нам понять, как он видел мир и что из себя представлял.
  В настоящее время, с именем Климта у большинства возникает лишь одна ассоциация - полотно «Поцелуй». Однако это настолько популяризированная картина, что она уже «приелась» к зрительскому глазу и не вызывает должного восхищения.

  А ведь во времена создания полотна художник получил множество критики со стороны служителей церкви. Скандал произошел из-за того, что Климт использовал сусальное золото для оформления этой довольно откровенной работы, а этот материал прежде активно использовал в иконописи. В защиту художника многие приводят тот факт, что его отец был ювелиром, а сам Густав имел образование ремесленника, поэтому сусальное золото органично вписывалось в его картины и даже стало частью фирменного стиля. Однако мне также видится здесь некий скрытый смысл и посыл. Климт находил вдохновение в женщинах, верил в любовь. Это было центром его творчества и мировоззрения, своеобразной «религией» мастера. Быть может, именно поэтому художник выбрал именно сусальное золото? Чтобы подчеркнуть для зрителя то, что составляло его мироощущение.

  Невозможно в одной статье рассказать про все картины художника. Однако мне бы хотелось, чтобы имя Густава Климта ассоциировалось у вас с другой прекрасной картиной художника: «Юдифь с головой Олоферна I».

  Юдифь – героический образ молодой женщины, спасшей свой еврейский народ от ассирийского пленения. Она проникла во вражеский лагерь и  отрубила голову их полководцу Олоферну. История Юдифи вдохновляла многих художников в истории мирового искусства, однако Климт представил эту героиню в совершенно ином образе.


  Юдифь Климта сразу привлекает нас своим взглядом. Он немного надменный, манящий и даже соблазнительный. И только потом уже становится заметна голова убитого ей Олоферна. Здесь она – роковая победительница, которая все же остается хрупкой и женственной. Диссонанс между образом мстительной и воинственной мифической героини и страстной Юдифь Климта вызвала противоречивые комментарии еще при жизни художника. Однако подобное изображение родилось благодаря особому прочувствию художником этой истории. Действительно, Юдифь не была счастлива в браке, и победа над Олоферном стала своего рода вызовом всему мужскому обществу. Поэтому  Климт изобразил ее нарочито чувственной, в золотых тонах – символ торжества, немного надменной, но безумно красивой.

 

 

  Так, проанализировав всего две картины Густава Климта, можно действительно много сказать и о нем, что подтверждает слова творца. Художник действительно проецировал свое мировоззрение, мнение и историю своей жизни на полотна.
Густав Климт-человек, восхищавшейся любовью, но никогда не женатый. Человек, одобривший картины Гитлера и создавший одно из самых дорогих полотен в истории. Художник, вдохновлявшийся мифологией, преподносивший женщин, стремящийся к истинному искусству. Таким он и остался на своих картинах и в памяти людей.

ДРУГИЕ РАБОТЫ КЛИМТА

 

Автор статьи: Юлия Литвиненко

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ: ясный фокус ​

Искусство: глава 1, Врубель​

Ценность времени ​