Оставить всё и переехать в другую страну

Привет! Меня зовут Мари и мне 16. Сегодня поделюсь с тобой своей историей, как мне пришлось оставить всё и уехать в Германию. Это мои мысли, переживания, воспоминания... Это моя история

  Нет, это не будет еще одна из инструкций, какие собрать документы, где можно избежать ошибок. Я расскажу о моем личном переживании переезда.

  Все началось с того, что моя бабушка переехала в Германию, в поисках новых методов лечения рака. И действительно, ей очень сильно помогли. Во время ее многолетнего лечения мы всей семьей приезжали сюда каждое лето. Бабушка жила в уютном городке под Берлином - Ораниенбурге. Это был один из тех городов, в котором все друг друга знают. Мы постепенно тоже познакомились со многими и освоились. Нам очень понравился немецкий менталитет. И вот как-то раз я сижу с мамой в гостях у русского знакомого бабушки, и он рассказывает как переехал. Я заметила, что у мамы глаза загорелись: она начинает расспрашивать, что да как. И понеслось…

  Все наши немецкие знакомые, узнав, что у мамы появились мысли о переезде, уговаривали ее не передумывать. Маме давно надоела Москва с ее холодами, ей хотелось перемен (впервые в жизни). Будучи в Германии мама еще не обсуждала это с папой.
  В Москве она поделилась своей идеей, и папа не отнесся по началу серьезно, зная, что мама не будет делать что-то сама. Но вот проходят дни, а мама думает только об этом. Потом родители стали это серьезно обсуждать (если это можно так назвать)... Папа был категорически против: " У меня тут вся жизнь! Работа! Я привык к этому, ни разу не переезжал даже на другую квартиру!!". На что мама вначале так же громко отвечала, но поняв, что криком тут не поможешь, собрала всю информацию о плюсах переезда в Германию - они поговорили. Это был долгий разговор, часто переходящий в крик, но было принято пока еще нетвердое решение. Пошли первые изменения - оба записались на курсы. У мамы были первые успехи, сдала на А1 (первый из 6-ти языковых уровней), затем на А2. Папа не был так успешен, но все же упорно работал на сдачу экзамена. И вот у них обоих получилось.

  Я изучала язык то тут, то там, очень сумбурно, но на А1 легко сдала, тем более, что сдавала его в любимом языковом немецком лагере, который и помог мне поверить, что переезд в Германию не такая плохая мысль. Подумав, что нужно что-то предпринимать, я уговорила маму на занятия в Институте Гете и вот я вскоре сдала на А2. 9 класс, ОГЭ, все меньше времени на поездки вне школы. Теперь я занималась с репетитором по скайпу, тренировала в основном разговорный уровень. Это, как оказалось, очень помогает мне сейчас.

  Для меня это не было реальностью весь 9-ый класс, так как это была некая далекая возможность, которая скорее всего будет упущена. Но вот 10-ый класс и родители начинают продавать вещи и недвижимость. Было решено - перебираться будем на самолете. И тут я поняла две вещи: слишком важны оценки за полугодие и как можно больше времени нужно посвящать друзьям. Как с первым, так и со вторым было ни мало проблем. Итак: новый класс, новый коллектив (на мое везение - коллектив сложных, но умных и веселых до безумия ребят), проблемы друзей, которые нуждались во мне и невероятное давление всей внезапно сложной программы гимназического класса. У меня не было ни минуты свободного времени и мне это безумно нравилось, я постоянно была в движении, не было возможности, чтобы поесть… Боже, как я сейчас по этому скучаю, но обо всем по порядку.

  С трудом я закрыла полугодовую сессию на нужные оценки, закончила полугодие на средний балл 4,5 (что действительно важно для поступления в гимназии Берлина). И тут началось...

  Я понимала, что оценки, которые я получу в январе для меня никакого значения не имеют, мне даже не нужно по сути ходить в школу. Потрясающее время, столько нервов забылось, я развлекалась на уроках, как могла. Спала на контрольных, убеждала учителей, спорила, да делала все, что хотела и в то же время, почти ничего. Тусила везде и со всеми друзьями. Я четко поняла, что знакомиться с кем-то нет времени и это тупо его пустая трата. Зато с людьми, которые были со мной на протяжении всего этого времени, я была по возможности каждую минуту. Выпивала, ходила на концерты, врала родителям (да, верю в ложь во благо), побыла во множестве кофеен, полностью затупила коньки и промерзла до костей на этом московском морозе. Это было безумное время, которое навсегда запомнится. Так же действительно осознала, как стресс, создаваемый школой, влияет на восприятие реальности. В течении января мне резко стало легче общаться, я стала энергичней и креативней. Стресс и давление все же огромная проблема школьников. Но этого мне уже не решить.

  Когда я за три недели до примерной даты перелета я началаа рассказывать ребятам о нем, стала замечать слезы на их глазах во время встреч со мной. Это было больно видеть, я до сих пор тогда не осознавала реальность этих событий. Я не плакала, они знали это лучше меня. Мои близкие стали дарить мне ценные вещи, на меня нахлынуло дикое ощущение неловкости и благодарности. Я в который раз поняла, как их люблю, это тот случай, когда реально готова (до сих пор) пойти на все ради их счастья. Знаю, что возможно это не на такой долгий период времени, ведь нужно брать в расчет, что мы все же подростки. Но на данный момент да, на все готова!
  На меня внезапно обрушился страх в полной его мере, который я редко ранее испытывала: боязнь потери. Я говорила об этом, злилась, меня раздражало отрицание этого факта друзьями, Мне казалось, что очевидно через некоторое время они найдут человека, которого будут воспринимать так же как и меня тогда, он станет для них таким же близким. Это съедало меня каждый вечер. После крутой прогулки, полной угарных моментов и душевных разговоров, я не испытывала радости, а только страх и со слезами приходила домой, кидалась маме на шею и молчанием отвечала на все ее вопросы. Я понимала, что должна радоваться за друзей, когда и если это произойдет. Но нет же, тут я не могла мыслить рационально, как это делала всегда.

  Последняя ночная вечеринка, последний концерт, тяжелые прощания и вот - предпоследний день в Москве - один из многочисленных дней сборов (даже не рассказываю от скольких вещей мне пришлось отказаться, сколько детских воспоминаний выкинуть). Я всегда мечтала, чтобы меня кто-то встретил или проводил в аэропорт, но никогда об этом не говорила, но ребята сами заводили об этом разговор. Я понимала, что некоторым просто невероятно далеко ехать, соответственно так же рано вставать, что проще не ложиться. Но их это не волновало. Я отговаривала, а в душе я была безумно благодарна. В ночь перед вылетом сыграли нервы и мне было очень плохо несколько часов. Утром у меня не было сил дойти до кухни, чтобы перекусить, но я запретила родителям вызывать скорую.

  Аэропорт, нас привезли друзья папы, мои ребята уже ждали меня час, потому что мы задержались. Прощанье, поцелуй дорогого человека и вот я в самолете. А до меня до сих пор не дошло, что я вернусь ох как не скоро.

Германия

  Итак, по прилету на нас навалилась груда бумажной волокиты. Поскольку я в семья знаю немецкий лучше всех, я везде сопровождала родителей. Не вез труда, но достаточно быстро мы получили вид на жительство. Мы одолели эту бюрократию, так что еще один этап был пройден и послужил началом моему изучению немецкого.
  Я пыталась как можно чаще говорить в ресторанах, кафешках, магазинах, хоть как-то тренировать, заставить себя сесть за учебники и самой заниматься было сложнее чем завязать стандартные разговоры, тем более что мы не сидели дома. Всегда находили куда выбраться, будь это просто прогулка или музей
истории музыкальных инструментов. Спустя 2 недели мы поступили по российским оценкам в гимназию. Что я могу сказать о местных школьниках? К сожалению, пока ничего хорошего. Меня поместили в класс, основанный специально для иностранцев. Я была тогда против, а сейчас даже рада (из двух зол, что называется...). Мой класс состоит из 14-16 летних подростков, лучше знающих английский, чем немецкий (все они из разных стран - Сербия, США, Турция, Южная Корея). Разговариваем мы на смеси этих языков, к сожалению, не думаю, что это общение помогает мне в изучении, но хоть какая-то практика. Уроки проходят в дружелюбной спокойной атмосфере, никаких крико; хотя были поводы, мне кажется, ни что не может разозлить немецких учителей. Жаль только, что уроки ниже моего уровня языка. Так что скоро я пойду на дополнительные курсы.

 Поподробнее хочу рассказать про так называемых немцев-гимназистов (гимназия дает самый высокий уровень знаний из трех возможных). Это общество состоит на треть из турецких иммигрантов, которые не то что бы обладают одним с немцами менталитетом. Это группы местного "быдла". Орут, бегают, дерутся, им ничего не стоит тебя задеть. Сами немцы сторонятся этих сборищ. Так что да, я считаю мне с классом повезло.

Русскому школьнику трудно найти единомышленников в немецкой школе не только из-за иммигрантов (к слову много их не только из Турции, но остальные ведут себя более или менее адекватно). Поскольку немецкое образование рассчитано на более долгий период времени, но объем знаний тот же, то и в год школьники получают меньше информации. Возможно это и привело к тому, что здесь стандартный 10-классник по ментальному возрасту схож с нашим 8-классником. На наших ребят больше взваливают, следовательно им приходится раньше взрослеть. Здесь я как будто попала на 2-3 года назад. Но вот в чем меня удивили ребята, так это количеством комплиментов, которые здесь с сестрой мы получаем ежедневно. Неожиданная сторона немецких и не только подростков.

  Сейчас мне к концу учебного года предстоит сдать языковой экзамен на В1 и в конце 10ого класса (в который я повторно пойду в следующем году) экзамен по типу нашего ОГЭ, естественно со сдачей немецкого, но уже как носитель. Мне самой интересно на сколько я с этим справлюсь (смеется).

Пока остановлю мой рассказ на этом, ведь это далеко не его конец. Спасибо большое всем прочитавшим.

Инстаграм: @ _lolimar_ (буду рада ответить на вопросы)​

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Magazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ОДИНОЧЕСТВО

SOLO TRAVEL – скукота или наслаждение? ​

ВЕСНА​