Интервью с @lelevina: комиксы - это истории из моей жизни

Сегодня в гостях у Herlich Magazine Оля Ле.

Ее работы отображают настоящую жизнь и проблемы многих людей. Как найти в иллюстрации особую медитацию и психотерапию - расскажет @lelevina.

- Расскажи немного о себе, с чего начался твой путь как иллюстраторки ?

Если не зацикливаться на слове иллюстраторка и попытке представить свою жизнь как путь к определенной точке и осознать это ( я подумаю об этом, но немного позже) то история про то, как я стала иллюстратором очень скучная. И короткая.

Я рисовала плюс минус всю жизнь, но большую часть этой жизни было понятно, что рисование как таковое быть профессией не может, это путь на социальное дно и заниматься нужно чем-то более полезным и прикладным. 

Поэтому рисование сменилось на более удобный графический дизайн, которому я долго училась 7 лет, а потом дизайн сменился на рекламу. В какой-то момент я была очень успешным, но очень несчастным арт директором в огромном рекламном агенстве. Потом, я почему-то поняла, что не смотря на отличную должность, хорошие проекты, большую зарплату и красивую визитку я все еще постоянно несчастна  и я решила попробовать что-то менять – большое рекламное агентство на маленькое, рекламу – на дизайн, 

работу в студии, на работу в офисе –в общем было много вариантов и этот процесс занял плюс минус несколько лет. И параллельно с этим, в какой-то момент совсем без каких то планов я начала рисовать картинки и выкладывать их в Instagram. Просто потому, что мне они нравились и почему бы и нет. Дальше – бам и вот я сижу и у меня спрашивают, каким был мой путь. 

 

- Где ты черпаешь вдохновение для своих работ? 

Все комиксы – это истории из моей жизни. Вот я приехала заранее, но совершенно не в тот аэропорт, вот я ем 17-ю тарелку оливье – это не просто смешные истории в картинках это literally me. Поэтому я черпаю вдохновение непосредственно из жизни, в которой к счастью постоянно происходят какие то глупые ситуации. Но мне кажется, это именно то, что делает эти плохо нарисованные комиксы классными – они честные, в них нет придуманного. Я рисую их даже не столько для того, чтобы было смешно (хотя казалось бы), а скорее для того, чтобы порефлексировать на тему себя, понять что произошло, пошутить над этим и отпустить.

 

- Как нашла свой стиль? 

Я стараюсь не искать свой стиль. Мне кажется, что как только иллюстратор находит какую-то свою стилистику, в которой ему уютно и удобно – в этот момент он сам придумывает себе ограничения, запирается внутри, а потом рисует одни и те же сюжеты одними и теми же красивыми оттенками синего. 

Мне нравится думать, что форма зависит от содержания. Поэтому комиксы я рисую очень просто и быстро – мне важно рассказать саму историю, не уходя в детали, а, например, портреты или сложные иллюстрации для журналов я рисую долго и детально, потому что там важно совершенно другое.

 

- Твой стиль уникальный и очень свежий. Часто ты сталкиваешься с копированием или выдаванием другими твоих работ за свои? 

Никогда с таким не сталкивалась. Но мне кажется копирование - это не такая проблема, как нам кажется. 

Мы живем в мире, где все постоянно копируется, повторяет само себя миллион раз. Глупо на это обижаться или жаловаться. Ты не можешь поставить на все свои работы огромный копирайт, но если посмотреть на это с другой стороны – копирование означает, что то, что ты делаешь настолько круто, что это хочется присвоить, сделать своим, стать немножечко тобой.

- Когда ты начинала, опиралась ли на иллюстрации других или все брала из головы?

Я очень много смотрю на работы других людей. И раньше и сейчас. Мы живем не в стерильном пространстве, мы видим опыт других людей, трансформируем его, делаем что-то новое. И если посмотреть на историю искусств станет понятно, что так было всегда. Нет разделения. То, что ты ‘берешь из головы’ не твои уникальные мыли или образы – это огромный микс из всего того, что ты видишь, слышишь, читаешь, который накладывается на твое ощущение от этого.

Поэтому да, я очень много смотрю. На иллюстраторов, художников, архитекторов, режиссеров, даже иногда инженеров.

 

- Как бы ты описала свое творчество?

Оля, почему у них у всех четыре пальца?

- Сколько времени вкладываешь в создание одной иллюстрации? 

Зависит от иллюстрации. Что-то быстро придумывается, но долго отрисовывается. Что то нужно не получается придумать за неделю, но зато отрисовывается за пару минут. Всегда по-разному. Но иллюстрация занимает почти все мое время, у меня есть иллюстрация которую я делаю для работы, есть иллюстрация, которую я делаю для себя, а в остальное время я просто ем или сплю.

- Расскажи о своем мерче. Какие эмоции ты испытывала при запуске первых партий?

Я не очень часто делаю такие эксперименты. Каждый раз решение что-то сделать получается спонтанным, я вдруг придумываю, что хорошо бы сделать не новогодние открытки в самый последний момент Нового года - когда уже нет сил, нет времени, непонятно, как и кто мне это будет печатать. Или ровно перед майскими придумываю классную идею сделать принты на чехлах за две недели до отъезда из Москвы, бегаю по праздничному городу в поисках самых лучших, перепечатываю тесты снова и снова – потому что цвет лица на них получается слишком загорелый, а мне нужна печальная бледность.

Превращаюсь постепенно в маленький свечной заводик – потому что дом завален упаковкой, конвертами, чехлами, типографии теряют тиражи наклеек. Курьеры постоянно что-то приносят и уносят, я снова и снова рисую таблицы, штампую 147 открыток, потом еще 147 открыток, упаковка кажется мне глупой и не настоящей, все вокруг кажется мне глупым и ненастоящим. На телефоне постоянно 15 пропущенных звонков,  в этом во всем я думаю что эти чехлы никому не нужны, что все получилось не так как хотелось. В такие моменты я смотрю на стикер из комикса с горящим рабочим столом и понимаю, что это самая точная и максимально отражающая меня картинка. 

- Какие у тебя цели и мечты на 2019 год?

Половина года уже прошла, так что целей не так чтобы очень много. 

Я хочу научиться работать как настоящий взрослый иллюстратор, у которого есть рабочие часы, своя студия и четкий план задач на день, аккуратное рабочее место и ежедневник. Пока я работаю по классической схеме – рисую весь день не отрываясь, потом падаю в кровать – просыпаюсь и снова рисую весь день. 

Еще я понимаю, что мне очень не хватает нормального знания анатомии и построения объектов и это сильно помогло бы мне в работе, поэтому я очень хочу все это изучить и вспомнить. 

 

Интервьюер: Анастасия Мартьянова

Гость: Оля Ле

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Рисовать жизнь​

ИНТЕРВЬЮ С DUAL CERAMICS:

ручная работа - это совсем другие ощущения

Интервью с МАРИЕЙ ГЛАДКОВОЙ:

рисовать всё, что находится вокруг тебя.