САМОСВЕТ: Интервью с Екатериной Смольниковой

Нас очень вдохновляют близкие к нашей философии бренды!

Самосвет - это марка этичной минеральной косметики, создающаяся на маленьком светлом производстве из полезных натуральных компонентов.

Herlich Magazine отправился в полный свежих идей и амбициозных личностей Петербург, чтобы познакомить вас с

Екатериной Смольниковой, основательницей "Самосвета".

«Я живу в Петербурге и очень люблю этот город. Мне нравится по нему гулять и вдохновляться атмосферой. Он невероятно красивый и летом, и зимой. Я много работаю, и мне нравится то, что я делаю. Это связано с красотой и формированием команды.

 

- Катя, основатель бренда «Самосвет»

 

- Катя, расскажи об истории «Самосвета»

Я думаю, мне было важно делать что-то красивое и естественное. Почему косметика? На самом деле, не знаю. Мне кажется, что это могло быть и что-то другое: одежда, бельё. Главное, чтобы это было красиво, для женщин и максимально полного цикла, чтобы большое количество производства мы прорабатывали сами.

 

- Когда у тебя зародилась идея и как все началось?

Идея у меня появилась 4 года назад. Я начала глубже интересоваться косметикой, изучать составы, исследовать работу других марок и пробовать различные компоненты. И 2 года назад я сделала маленький, совсем негромкий релиз - пост в Instagram. После начала понемногу взаимодействовать с людьми и продавать товар.

 

- А почему ты так долго вынашивала идею?

Поначалу было сложно, потому что это подразумевало собой что-то комплексное. Требовалось разобраться в том, как делается косметика. Мне кажется, что всё-таки нужна какая-то база для подобного бренда.

 

- Что ты вкладываешь в название «Самосвет»?

Это свет и внутреннее состояние. Ты сам самосвет, а не косметика, которая на тебе.

Один из наших девизов - "live globally, experience locally".

Нам нравится стирать границы и различия, при этом мы испытываем особую радость от того, что Самосвет – это российский бренд. Мы находим вдохновение в природе, городской среде, косметических компонентах и, конечно, в самих девушках.

 

- Как вы запустили производство? С тобой тогда был кто-то ещё в команде?

Нет, с производством всё гораздо проще получилось. Я работала, запускала и оптимизировала всё сама. Про производственный процесс я примерно понимала всё и до этого, поэтому тут у меня не возникло сложностей.

 

- Какие были масштабы выпускаемой продукции?

Я начинала с небольших партий. Сначала выпускала их, смотрела отзывы, училась чему-то новому. Также просматривала продукты повторно, смотрела, где хочу изменить дизайн, оттенок. Далее я уже выпускала партии больше. Это было, как говорят, с нуля.

- Почему вдохновение изначально шло из Петербурга?

Петербург – мой главный вдохновитель. Я люблю выходить на улицу, потому что здесь можно увидеть столько всего интересного и необычного, что запустит красивые процессы внутри тебя. На улице всегда много людей, особенно женщин, которые тебя вдохновляют. Я люблю съездить на Финский залив и проветрить голову. Для меня Петербург – город вдохновения и свободы.

- Что для тебя важно в косметике, как производителю и пользователю?

Для меня главное, чтобы косметика не ложилась на лицо маской и сильно не выделялась. Я не имею в виду яркие цвета. А если говорить про оттенки - то, чтобы был выбор. Ты мог сделать что-нибудь спокойное, нюдовое, поиграть с цветом или найти необычный оттенок под настроение. И мне, как пользователю, важна функциональность: возможность взять один тюбик, стик или одну банку и сделать им почти всё. Это удобно для тех, которые всегда на ногах, потому что можешь просто закинуть один продукт в сумку и быть уверенным в нем.

 

- Как в России обстоит ситуация с этичной косметикой? Как вы избегаете тестирование на животных?

С этим вопросом все сложно. Те, кто занимается этим на официальном уровне, проверками, декларированием, выдачей лицензий… - не все и не всегда понимают, о чем вообще речь. Что такое не тестировать на животных? Они удивляются и спрашивают, может ли быть по-другому? В России в этом смысле сложно что-то делать. Если ты хочешь создать новый продукт, то приходится тестировать его на животных. Очень сложно объяснять ситуацию или искать людей, которые так не делают.

- Вам удаётся быть более eco-friendly брендом?

У нас далеко не вся упаковка разлагается, но мы смотрим исправить это и ищем различные варианты решения проблемы. Хорошая идея – сделать возврат баночек, это трудно запустить, но мы в процессе реализации такой задумки. У нас на производстве есть раздельный сбор мусора, мы не тестируем на животных и стараемся использовать натуральные компоненты, а также отказываться от коробок и печатных брошюр.

 

- Расскажи, почему именно минералы? Как работает минеральная косметика?

Минералы лёгкие, невесомые и незаметные. Они дают очень красивое сияние и рассеивание. Они абсолютно безвредны. Минеральную косметику придумали пластические хирурги в Америке, чтобы пациенты могли чем-то пользоваться после операции. Два минерала, которые мы используем, являются физическими ультрафиолетовыми фильтрами. Это безопасная защита от солнца. С ними интересно играть: ты можешь придать коже легкое мерцание или же заставить ее ярко сиять. А за цвет косметики отвечают минера, мы не используем другие пигменты и добавки.

- Какой путь проделывает продукт от идеи создания до покупателя?

Иногда все происходит очень спонтанно. Может осенить идея «почему раньше этого не делали?». Бывает, что это рождается очень долго. Мы всей командой сидим, придумываем - идея может вынашиваться месяцами. Если это оттеночная палитра, то там прорабатывается вся коллекция, каждый оттенок, а после мы решаем, как хотим сформировать линию. После зарождения идеи мы запускаем пробную партию, смотрим и тестируем. Когда понимаем, что нам нравится, мы запускаем товар в производство.

Очень часто бывает, что люди не сразу понимают, в чем фишка продукта, потому что они все очень необычные. В таких случаях приходится объяснять. Но бывает, что после запуска нам пишут отзывы, и мы понимаем, что во всей работе есть смысл.

При создании каждого продукта мы стараемся думать о вас, девушках, которые покупают Самосвет и используют его ежедневно. Наша команда думает о том, какие вы и какими хотите видеть себя в зеркале.

 

Интервьюер: Анастасия Мартьянова

Гость: Екатерина Смольникова

@camocvet    http://camocvet.ru/

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Интервью с Human Being Cosmetics:

экологичность и этичность

История Limitless: от идеи To go до кофейни ​

Интервью с @lelevina:

комиксы - это истории из моей жизни