ТЕАТР: работа над собой и власть эмоций

Театр - это прежде всего чувства. Команда Herlich Magazine заглянула за занавес театральной студии "Экополис"

и поговорила с Анной Ульяновой о проблемах актера и неловких ситуациях

Надоедает ли актерам играть один и тот же спектакль много раз?

 

На это вопрос можно ответить по-разному. Если актёр не профессионал, то на сцене у него есть так называемые "штампы". И он каждый раз, играя спектакль, делает одни и те же оценки, говорит фразы с выученной наизусть интонацией. В таком случае если вы посмотрите постановку, а потом придёте ещё раз через год, она будет абсолютно идентична предыдущей. Естественно актеру надоедает делать одно и тоже много раз. Однако, если играет профессионал, то каждое его выступление отличается, и отличается не словами и декорациями, а смыслом и эмоциями, которые он вкладывает в них. Именно тогда актеру интересно играть постановку снова и снова.

 


Что же делать если у актера плохое настроение, а его персонаж крайне позитивен?

 

Во-первых, существует негласное правило, когда заходишь в зал, где ставят спектакль, ты оставляешь все свои проблемы за дверью и входишь как голый манекен, которого режиссёр одевает в определённый характер, добавляет различные украшения в виде необычных телодвижений и изюминки персонажа. Во-вторых, ты можешь сам себе задать вопрос "в чем причина плохого настроения?", "могу ли я отложить это на несколько часов, ради хорошего результата на сцене?". Далее, когда идёт читка сценария перед выходом, надо постараться говорить фразы с нужной эмоцией и тогда постепенно к тебе приходит нужное настроение.

 

Что такое четвёртая стена, и зачем она нужна?

 

На сцене есть три стены: задник, правая кулиса и левая кулиса, четвёртой является воображаемой. Она нужно для зрителя, чтобы он полностью ощущал себя внутри ситуации, погрузился в атмосферу спектакля. Однако существуют постановки, в которых данная стена отсутствует, это интерактив. Актеры общаются со зрителями, смотрят им в глаза, могут позвать на сцену.

Это довольно сложный жанр, так как артист должен уметь импровизировать и быть готовым ко всему, что могут учудить зрители.

 

 

Что делать если прямо на сцене забыл слова?

 

В некоторых театрах как раз для таких случаев существую суфлеры, но что же делать если их нет? Начнём издалека. Когда только начинаешь ставить спектакль никто из актёров не начинает судорожно зубрить тест. Обычно берут небольшую сцену, читают её несколько раз, затем у каждого персонажа определяется цель, т.е. что ему нужно в этой ситуации. И опираясь на ключевые фразы актеры начинают играть, а точный текст выучивается по ходу репетиций. Получается, что даже если актёр забудет точные слова, он может использовать текстовые импровизации, которые помогут ему выйти из затруднительного положения .

 


Если резко захотелось в туалет, а ты на сцене. Что делать?

 

Обычно такого не бывает, так как из-за волнения перед выходом на сцену, ты думаешь только о словах, образе, предстоящем спектакле. В этот момент не хочется ни есть ни пить, все тело очень напряжённо и ты ждёшь, когда уже можно выйти на сцену и превратить волнение в эмоции твоего персонажа. Но если все-таки такое случается приходиться терпеть всю постановку, так как твоя помощь может понадобиться в любой момент.

 

 

Сильно ли мешает шум в зале?

 

Как реагировать на непонятные выкрики? Когда играешь спектакль, ты настолько погружаешься в образ, что обычно и не замечаешь шум.

Однако иногда выкрики могут сбить тебе с толку, но для этого у нас есть специальные упражнения на актерском мастерстве. Тебе задают определённые условия и ты начинаешь импровизировать, в это время актеры и режиссёр, сидя в зрительном зале, начинают сильно шуметь: топать, хлопать, ёрзать на стуле, что-то кричать. Твоя задача в этом упражнении не только не выйти из образа, но и постараться перекричать шум, и заинтересовать своей игрой зал, чтобы зрители успокоились.

 

 

Что делать если тебе приходится играть с человеком, который тебе не приятен?

 

На это вопрос крайне легко ответить. Когда ты заходишь на сцену, там больше нет тебя, там только твой персонаж, у которого другой характер, другие предпочтения в людях. Соответсвенно ты играешь, не с человеком, который тебе не нравится, а с определённым образом, и возможно он тебе симпатичен.

 

 

Каково играть негативные роли?

 

Иногда такое случается, что дают роль, которая тебе очень не нравится. В этом случае, ты должен взять сценарий и причитать его таким образом, чтобы выписать все черты характера своего персонажа. Затем ты исходя из его ситуации замаешься вопросом, а почему он делает плохие поступки. И докопавшись до истины понимаешь, что персонаж делает это из хороших побуждений или он осознает, что делает плохо, но у него нет выбора. Когда уже долго играешь в театре понимаешь, что в каждом на первый взгляд плохом образе, есть что-то положительное.

 

 

 

Интервьюер: Мартьянова Анастасия

Гость: Анна Ульянова

Отдельная благодарность театральному объединению "Экополь" за предоставленные фотографии

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich magazine