Индустрия красоты и ее идеалы

Недавно мы с подругой обсуждали сериалы девяностых и нулевых и с восторгом вспомнили «Сабрину, маленькую ведьму». С детской нежностью открыв кадры из того самого, старого сериала, мы были удивлены. Главная героиня, Сабрина Спеллман, обладала среднестатистической приятной внешностью без тонны ретуши, а ее фигура была… фигурой настоящей женщины? Она не была похожей на модель, истязающей себя диетами и спортзалом.

Это подтолкнуло меня на размышления: когда картинка с экрана стала транслировать нам чудовищно нереалистичные и недостижимые фигуры, и какой же «идеал» мы видим перед собой сейчас?

  Начнем немного издалека: 60-е годы двадцатого века. На всех обложках красуется Твигги – непонятная и совсем новая девушка, которую назвали новой красотой. Ее сложение и внешность не похоже на Мэрилин Монро, прошлый эталон красоты. Твигги худая и длинноногая. Потом в моду пришли подтянутые тела а-ля Сидни Кроуфорд. В 90-е в камеры фотографов ворвалась Кейт Мосс: тощая, вытянутая и бледная. Своей цитатой «нет ничего вкуснее, чем быть худой» она окончательно сформировала тренд «худой» красоты. Он и господствовал на арене индустрии: модели без грамма жира в организме на подиумах, героини в фильмах с фигурой песочные часы, макияж, подчеркивающий скулы, и множество комплексов, преследующих юных девочек. Но до сих пор ли оно так?

 

  Вместе с тем, как движение феминизма и боди-позитива становилось популярнее, люди стали задаваться вопросом: почему на экранах все тела так похожи друг на друга, и ни капельки не похожи на тела людей не на экране? Так, «заботливая» и справедливая тенденция «все тела – прекрасные тела» не могла не просочиться в поп-культуру. Загнанные в угол бедные девушки, ищущие хоть какой-то поддержки в сериалах и фильмах, отказывались смотреть что-либо на подобие «Ugly Betty», где по сюжету счастье можно найти только красивым.

 

Так, сейчас, благодаря борьбе активистов и активисток с ненужными никому стандартами, мы можем смотреть на абсолютно разную внешность в культуре. Возьмем, например, вышедший недавно фильм «Booksmart». Либеральная комедия про двух девушек, решивших, как следует, повеселиться. Одна из героинь толстая, и из этого не делают проблему или нечто, вокруг чего строится сюжет или юмор в фильме. Все девушки в фильме отличаются друг от друга – и это потрясающе.
 

  Далее, стоит отметить новость, потрясшая очень многих – Victoria’s Secret думают заменить ангелов на девушек с самой обычной фигурой. Одни недовольны и возмущены, кто-то поддерживает такой исход. Но факт лишь в том, что VS – законодатели того, как «должна» выглядеть фигура. И если по подиуму на шоу Victoria’s Secret будет ходить разные девушки с разным телосложением, значит любое тело будет приниматься обществом, как «правильное».

 

  Ну и конечно нельзя здесь не вспомнить знаменитых личностей, которые выбиваются за рамки идеала, созданного когда-то Кейт Мосс и навязанного нами аж на десятилетия вперед: прекрасные Тесс Холидей, Lizzo, Карди Би, Ребел Уилсон, Кристин Чирико и другие великолепные женщины, которые помогают нам хотя бы через экран телефона понять, что стандарты, созданные обществом, не нужны, не едины и не истины.  Все мы красивы и можем выглядеть, как хотим, и это, пожалуй, единственный стандарт, который нам необходимо усвоить.

Автор текста: Дарья Айзенберг

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Неидеальность

Ты любишь себя?

No goals - no regrets