Интервью с ДАШЕЙ: естественность и натуральность в танце

Творческие люди всегда вызывают большой интерес. Даша вдохновляет нас своей хореографией и тем, как она воплощает в жизнь свои идеи. Мы поговорили о том, что такое импровизация и как создаётся танец. 

- Можешь ли ты описать себя одним предложением?

 

- Я – растущее, цветущее деревце.

 

- Назови качества, которые помогли тебе стать той, кто ты сейчас.

 

-Трудолюбие, целеустремлённость, коммуникабельность и обаяние.

 

- Кем ты хотела стать в детстве?

 

- Артисткой балета.

 

- Помнишь свою первую тренировку?

 

- Да, помню. Мама привела меня в 3 года на какие-то непонятные детские танцы. Мы очень много сидели на полу, топали, хлопали, натягивали носочки на себя и от себя. А первый танец был – «Чунга-чанга», и я уже тогда была солисткой.

 

- Много ли знакомств дали тебе танцы?

 

- Да, у меня 1500 друзей Вконтакте. Наверное, 1450 из них – мои бывшие ученики или люди, с которыми я пересекалась по танцам. 

- Много ли у тебя знакомых, которые преподают танцы?

 

- Да, преподавателей танцев сейчас вообще много.

 

- Как ты поняла, что танцы – это твоё?

 

- У меня хорошо получается, я считаю. Есть, конечно, к чему стремиться, но мне это приносит большое удовольствие. Я от этого кайфую, а значит, это моё.

 

- От куда ты узнаёшь о всех мастер-классах?

 

- Из социальных сетей.

 

- Каждый мастер-класс приносит что-то новое?

 

- Не всегда. Есть отстойные мастер-классы, на которых ты вообще ничего не получаешь. Но я уже со временем начала разбираться в них и знаю, к какому преподавателю стоит ехать, а к кому не стоит. Бывают отстойные МК, а бывают очень крутые, что тебе заряда хватает на месяц работы.

 

- А есть ещё какие-нибудь другие мероприятия, похожие на мастер-классы?

 

- Да, есть лекции. Теоретическая информация иногда более продуктивно сказывается на моей работе, чем технические мастер-классы.

- Где ты находишь вдохновение?

 

- В ночи. Ха-ха-ха. На самом деле, в музыке. Ты слышишь трек, и у тебя сразу появляются в голове какие-то образы, следовательно, появляются идеи для новых постановок. Говорить, что люди вдохновляют, я не буду, потому что это слишком банально. Меня больше вдохновляют не люди, а то, что они делают.

 

- Откуда появляются ассоциации в танце?

 

- Образность. Когда с детьми работают, то всё строится на образах. Если ты хочешь, чтобы человек топнул, то скажи ему, что он что-то решил раздавить. Это делается для того, чтобы почувствовать. Если хочешь поднять руку, то представь, что рука – веточка, которая растёт и тянется к небу. Тогда всё получается естественно и по-настоящему.

 

- С чего начинается процесс создания танца?

 

- Обычно меня сносит в ночи. Я ложусь спать и всегда включаю музыку. Я каждый день стараюсь искать что-то для себя и слушать новые треки.  Бывает, что песня заходит так, что приходится вставать в 2 часа ночи и начинать танцевать. Оно само придумывается. Я никогда не заставляю себя. Бывают такие моменты, когда ты не можешь придумать хореографию, а тебе нужно, потому что у тебя какая-то постановка – дедлайн. Тогда я прихожу в зал и жду, становлюсь в какую-то позу и жду, когда из неё выйдет движение.

 

- Что такое импровизация в танце?

 

- Это ощущение себя в пространстве, ощущение своего тела. Я считаю, что импровизация – это движение.

- Как научить человека импровизировать?

 

- Для начала нужно окунуть человека в такую среду, где он сможет расслабиться и абстрагироваться от того, что происходит снаружи. Нужно представить, что внутри тебя свет, и он по тебе распространяется. Из-за этого у тебя начинают появляться какие-то движения. Я – за естественность и натуральность.

 

- Бывает так, что сморишь на человека и понимаешь, что у него плохо получается танцевать?

 

- Бывает, конечно. Это исправимо, потому что я считаю, что каждый человек может танцевать. Не обязательно каждый человек может танцевать под музыку, потому что музыкальный слух либо есть, либо его нет. Если у человека нет чувства ритма, то идеальный выход – импровизировать. Научить чувствовать своё тело и понимать его можно каждого.

 

- Расскажи про свой опыт в создании спектакля.

 

- Это не был спектакль, а концерт. Я получила опыт организации, потому что я уже умею поставить номера и собрать людей, а организовать мероприятие (билеты, афиша, реклама, зрители, свет, звук) я не умела. Благодаря этому мероприятию, я научилась.

 

- Кем бы ты хотела стать на один день?

 

- Котиком.

 

- Что нужно попробовать хотя бы раз в жизни каждому человеку?

 

- Обязательно нужно попробовать потанцевать для себя на кухне, пока никто не видит.

Интервьюер: Елизавета Матошкина

Гость: Дарья Борисенко

Фото: Ангелина Зинчик

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich magazine