Интервью с КАРТОНОМ: баланс между творчеством и дизайном

Наташа и Никита – создатели «Картона» и наши хорошие друзья. Мы спросили их, как зародился бренд, с какими трудностями они столкнулись и где они черпают вдохновение. 

- Расскажите немного о себе

 

Наташа: Меня зовут Наташа, мне 15, и я из Ярославля. Я SMM-менеджер «Картона».  А ещё я играю на укулеле и пишу статьи.

 

Никита: Меня зовут Никита, я создатель и дизайнер «Картона».  Помимо этого я проектирую интерфейсы, фотографирую на Зенит и верстаю сайты.

- С чего началась ваша любовь к открыткам?

 

Наташа: Года полтора назад я начала обмениваться открытками с девочками из Инстаграма, потом зарегистрировалась на postcrossing.com. Кстати, отправлять открытки мне нравится даже чуточку больше, чем получать их. Люблю наклеивать марки, писать адрес и текст на открытке.

 

Никита: До того, как Наташа начала привозить мне открытки из путешествий или дарить на праздники, я вообще не задумывался об этом. Потом вошёл во вкус.

 

-  Как появилась идея создать свой бренд?

 

Никита: Я просто рисовал и печатал открытки для близких, потому что то, что я мог купить в магазине, меня не устраивало. Потом увидел, что выходит неплохо и решил, что простые универсальные открытки могут помочь решить проблему выбора открыток и другим людям.

 

Наташа: Когда Никита рассказал мне свою идею, я нашла себя в ней. Я сразу начала обдумывать, что и как лучше сделать. Причем себя я сразу видела именно в роли SMM-менеджера, потому что мне это очень близко.

- Как придумывалось название?

 

Наташа: Мне хотелось побыстрее начать творить, но названия не было, а соответственно и бренда. Над названием мы думали очень долго.

 

Никита: Это было сложно. Несколько дней непрерывного брейншторминга не дали результатов, и я просто забил. А потом абсолютно неожиданно мне пришли сразу две идеи: Бумага и Картон. Бумага была то ли занята, то ли просто не подошла, и мы её отмели. Остался Картон. Звучит круто, запоминается легко и на логотипе смотрится неплохо.

 

- Где вы берете вдохновение?

 

Наташа: Нет чего-то определенного. Просто иногда действительно хочется творить. Например, сейчас я настроена на новогодние открытки, которые мы выпустим уже 1 декабря.

 

Никита: Везде. В людях, в природе, в архитектуре. Оно приходит спонтанно.

- С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над брендом?

 

Никита: Сложно начать. Есть идея, есть решение, есть куча мотивации, но любые мелочи ставят в ступор. Так было, например, с выбором названия и логотипа.

 

- Как вы придумываете дизайн для открыток?

 

Наташа: В основном, это идеи Никиты. Он старается сделать открытки универсальными. Но главный критерий для меня - вопрос «А купила бы я эту открытку?» Я считаю, очень важно, чтобы это нравилось в первую очередь нам.

 

- Как происходит процесс оформления открыток?

 

Наташа: Обычно у нас есть какая-то общая идея, но видим мы её по-разному.

 

Никита: Я рисую сразу несколько вариантов, а Наташа выбирает лучший. Мы его согласовываем и детально изучаем, особенно на опечатки.

Сталкивались ли вы с критикой того, чем вы занимаетесь?

 

Наташа: Нет, напротив: многие мои знакомые поддержали нас и заказали открытки. Даже был случай, когда Никита передал мне в школе открытки, а одноклассники это абсолютно случайно увидели и заинтересовались, в итоге было куплено 5 открыток. Это очень приятно!

 

- Что в работе приносит вам самое большое удовольствие?

 

Наташа: Больше всего мне нравится общаться с покупателями. Нравится, что кто-то заинтересован в том, что мы делаем. Люблю отвечать на сообщения и обсуждать заказы!

 

Никита: А мне нравится реализовывать какие-то классные идеи. Я люблю что-либо оформлять, и мне нравится баланс между творчеством и дизайномА когда это может быть полезно кому-то еще — вообще классно.

 

- Какие эмоции были у вас, когда вы продали свою первую открытку?

 

Наташа: Первые две открытки купила моя подруга Аня. Было классное чувство, что именно наши открытки она подарит близким людям.

 

Никита: Это приятно. Я всегда рассматриваю сначала худший сценарий, а потом уже позитивные варианты развития события. Я был готов к тому, что не выстрелит. Выстрелило.

- Советовались ли вы с кем-то перед тем как создать свой бренд?

 

Наташа: Нет, я лишь говорила близким людям, что скоро буду заниматься чем-то очень крутым. Но никакой другой информации не давала. До сих пор «Картон» - только наши идеи и их воплощение.

 

Никита: Друг с другом в первую очередь. А так, мы слишком быстро пришли от идеи к реализации, чтобы успеть с кем-то посоветоваться.

 

- Каким вы видите будущее «Картона»?

 

Наташа: Я вижу «Картон» как действительно полезный и близкий для людей ресурс. Мы делаем открытки с душой, и я не хочу, чтобы это прекращалось! Мы стараемся для людей, и, надеюсь, они это ценят.

Группа VK  
Instagram 

Интервьюер: Елизавета Матошкина 

Гости: Никита Хомутов и Наталья Петрова

Фото: Никита Хомутов и Наталья Петрова

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich magazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Интервью с МАРИЕЙ ГЛАДКОВОЙ:

рисовать всё, что находится вокруг тебя.

ПЛЁНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ:

Интервью с Никитой Хомутовым

Интервью с СЕБАСТЬЯНОМ:

«главное, чтобы в будущем любили дети» ​