Осознанная мода

Мы уже рассказывали о том, насколько важно прийти к осознанному потреблению. Поэтому сегодня Herlich Magazine решил подробнее раскрыть тему одной из частей осознанности – моду.

  Жизнь в веке постоянно сменяющихся интересов и увлечений оказывает невероятно сильное влияние на окружающую среду. Так происходит и в случае с модой, которая настолько активно стремится к постоянному изменению и развитию, что буквально каждый месяц закидывает потребителей тоннами новой одежды.

  Масс-маркеты рассчитаны только на один вид моды – fast fashion. Одна коллекция сменяет другую и умоляет покупателей каждый месяц закупаться все новыми вещами, которые на самом деле не несут практической пользы, а становятся очередной обузой шкафа. Это кофточка, которую вы носили один раз, потому что вещь не особо сочетается с остальными жителями вашего гардероба. Или же это штаны: не удобные, но настолько популярны в том месяце, когда не могли их не купить. И все это копиться и не носится. Потому что эти вещи чаще всего не практичны и отражают лишь желание корпораций получить прибыль всеми возможными путями. Мы сами не замечаем этого, но каждый поход в магазин становимся ходячим кошельком, который нужно убедить купить кофту и желательно не одну, хотя пришли мы совсем не за этим. И мы берем, каждый раз необдуманно списываются деньги с нашего счета, а очередная вещь собирает пыль на полке.

  Но не только в этом проблема fast fashion. Главное, что производитель в погоне за количеством продаваемого совершенно забывает о качестве. Из-за этого вещи тоннами отправляются на свалки или же сжигаются. Они не служат долго и не созданы для того, чтобы покупатель смог наслаждаться этой вещью не один сезон. Надел пару раз и хватит – беги назад к нам и покупай что-нибудь новое, чтобы не выглядеть из рук вон плохо А это безусловно оставляет след на окружающем мире.

 

  Начинаются проблемы уже на этапе производства, которое работает на количество, а значит не особо задумывается о том, какое влияние оказывает на экологию. Дешевая рабочая сила, неэкологичные методы производства и это только вершина айсберга. Поскольку создание вещей еще и оказывается не просто негативно влияющим на экологию, но и имеющим на выходе некачественный продукт, который окажутся на свалке в ближайшее время. Звучит ужасающе, даже если не говорить о цифрах. Но что, если дополнить эти слова статистикой?

  Каждый год в мире производится 2 млрд джинсов, при этом на создание одной пары требуется до 7 тысяч литров воды, а одной футболки – 2700 литров. Ужасно слышать о таких глобальных ресурсных затратах на то, что в последнее время становится чем-то одноразовым. Поэтому просто необходимо говорить об этой теме и просвещаться каждый день.

 

  Разумный и осознанный поход к покупке каждой вещи гардероба – это то, что критически необходимо всем. Каждый раз, когда собираетесь в магазин подумайте изначально о цели похода. Четко сформулируйте причину и подтвердите необходимость в этой вещи, а уже потом отправляйтесь за покупками. Старайтесь покупать качественные вещи. Да, чаще всего за этим критерием следует факт того, что за это придется заплатить больше, но они и прослужат в разы дольше. На выходе вы будете иметь десять некачественных вещей, которые сменят друг друга или же одну качественную – стоимость этих опций будет одинаковой, а порой некачественное обойдется в конце концов намного дороже.

  Найдите свой стиль, который будет комфортным и создайте себе капсульный гардероб, в котором все будет взаимно дополнять друг друга и сочетаться. В таком случае вы только выиграете, у вас сложится несколько образов, которые будут максимально комфортными и удобными. Так вы начнете не просто вести более экологичный образ жизни, но и сможете освободить место в шкафу и своей жизни.

Автор текста: Юлия Бахарева

Спасибо, что были с нами

С сердечной теплотой ваш,

Herlich Мagazine

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

New Habit: эко-кофейня

в Екатеринбурге

Осознанное потребление

Интервью с Котомкой:

zero waste и осознанное потребление